Zobra.ru » Игры » Pillars of Eternity » Pillars of Eternity обзор от Zobra.ru

Pillars of Eternity обзор от Zobra.ru



Еще каких-то 10 лет назад на просторах игровой индустрии процветал союз, в рамках которого калифорнийская студия Obsidian выступала верным подмастерьем у именитой Bioware. Но те славные времена остались далеко позади. После ухода основателей Bioware окончательно померкла, а вот Obsidian, несмотря на все неурядицы, наконец-то доказала собственную состоятельность. И помогла ей в этом Pillars of Eternity.

Это классическая партийная РПГ одновременно похожая на Baldurs Gate, Icewind Dale и даже на Planescape: Torment. И, откровенно говоря, это сходство обескураживает. Все потому, что разработчики сделали ставку не на переосмысление знакомого многим жанра, а на копирование и последующую доработку его лучших идей.

Как и большая часть фентезийных ролевых игр Pillars of Eternity начинается с создания персонажа, на которое при желании можно потратить не один час. Множество рас, классов и биографических отсылок позволяют создать уникального героя, в компании которого будет уютно пережить внушительных размеров приключение.

Оно берет начало с нападения кучки религиозных фанатиков на караван, в котором волею судеб оказывается и главный герой. В итоге дело оборачивается резней, которую неожиданно прерывает магическая буря, уничтожающая все живое на своем пути. Как и следовало ожидать, живым из этого переполоха выбирается лишь будущий спаситель мира.

Основа Pillars of Eternity до безобразия предсказуема – игрок путешествует по миру, заглядывает в его неуютные уголки и сражается с различной нечистью, а в перерывах ведет множество продолжительных бесед. Читать придется настолько много, что из вложенных в игру слов можно собрать пару тоненьких романов.

И в подобной ситуации качество текста необычайно важно. К счастью, сценаристы поработали на славу – написана игра великолепно. Каждое предложение радует формой и содержанием. В некоторые моменты и вовсе создается впечатление, что перед тобой не видеоигра, а полноценный интерактивный роман.

И, судя по всему, в Obsidian прекрасно знали о своих сильных сторонах. Потому ради увеличения внутриигрового чтива они наградили главного героя способностью переживать сцены из прошлых жизней окружающих. Благодаря чему мир игры заполонили статичные персонажи, созданные для рассказа коротких, но поистине увлекательных историй, попутно расширяющих границы игровой вселенной. Хотя с ней у Pillars of Eternity не все так гладко.

Подвох заключается в том, что озираясь на классику жанра, Obsidian вместили в свое творение чуть ли не все существующие штампы, начиная от зазнавшихся волшебников, и заканчивая плотоядными мертвецами. По этой причине мир Pillars of Eternity получился вторичным и довольно предсказуемым. И хотя этот факт ни в коем случае не портит общего впечатления, он не позволяет игре засиять должным образом. Впрочем, боевая система также не способствует этому.

А все потому, что сражения разворачиваются в реальном времени, и единственная возможность варьировать действия подопечных это активная пауза. Суть проблемы заключается в том, что на максимальном уровне сложности поединки выглядят чересчур сумбурно. Противников много, умирают они неохотно, а происходящее не отличается отзывчивостью.

Панацеей в этой ситуации могли бы стать более низкие уровни сложности, но они не дарят абсолютно никакого вызова, и потому лишь нагоняют скуку.
Зато по ходу приключения главный герой разживется самым настоящим замком, с собственными призраками и скелетами, бережно замурованными в стены. Но его состояние плачевно, и лишь игроку под силу помочь каменному монстру обрести былое могущество. Казалось бы, мелочь, не несущая абсолютно никакой смысловой нагрузки, но наблюдать за воскрешением пыльных залов чрезвычайно приятно.

Не стоит ждать от Pillars of Eternity серьезных свершений. Это очередная попытка вернуть утерянное прошлое. И несмотря на то, что она великолепно написана и местами невероятно увлекательна, все ее козыри мы уже видели, и далеко не раз. Хотя это вовсе и не означает, что сдуть пыль со знакомых страниц так уж не приятно.
Наша оценка 8,5 баллов.
Игровое сообщество
+ 1 -
  • Просмотров: 2462
  • Дата:

Биверлид

+ 0 -

Endorric (Новобранец)
14 марта 2017 15:36

не впечатлило(

Популярные посты

Новости других игр

Новости игры

Загрузка...